Общение с сотрудниками полиции до составления протокола о совершении административного правонарушения по ст. 7.15 ч. 1 КоАП РФ
Общайтесь вежливо и спокойно улыбайтесь. (Очень правильное замечание. Нет желания улыбаться - хотя бы не быкуйте)
На вопрос что вы здесь делаете? пояснить что ищете на поверхности земли лом металла который как находку передаёте за вознаграждение в 20 % от его стоимости собственнику земельного участка, поясните что данная деятельность разрешена статьями 226 ч.2 и 227 ч.1 Гражданского кодекса РФ, и скажите если хотите по закону могу если не узнаю кто собственник привезти в отделение полиции и передать по акту вам на хранения, на полгода пока вы будете искать собственника находок. На утверждение о том что здесь копать запрещено спросите а где указатели и таблички об этом. Спокойно соберитесь ну нельзя так нельзя пойду дальше. На утверждения что вы ведёте раскопки скажите что раскопки ведут археологи а вы металлолом ищете, собирая находки. (Думаю, что менты, услышав такие наглые отмазки, естественно в них не поверят. Моя любимая фраза для таких случаев: "Не верите? Ок, докажите обратное!" )
Составление протокола об административном правонарушении
1. Исключите возможность дописки и внесение исправлений в протокол об административном правонарушении. Для чего во всех свободных незаполненных местах протокола, поставте прочерки, большие свободные места перечеркните знаком "Z".
2. В протоколе о совершении административном правонарушении категорически не указывайте свои телефоны, для того чтобы исключить возможность уведомления вас по телефону телефонограммой. Пусть суд уведомляет по почте, с почтой можно договорится. Пример на практике, правонарушитель даёт чужой телефон, который является телефоном прокуратуры в другом районе, области, при обжаловании постановления мирового судьи в районном суде представитель привлекаемого лица указывает на ненадлежащее уведомление лица, и в качестве доказательства представляет телефонный справочник с телефоном прокуратуры. Итог отмена постановления о привлечении к административной ответственности в связи с не уведомлением обвиняемого лица. (Очень правильная рекомендация. Мне даже без адвоката удавалось на основании "ненадлежащего уведомления" отменить решение мирового судьи. Кстати: несмотря на все утверждения ментов, что "вы обязаны указать номер телефона" - это наглая ложь! Вопрос "на основании какого пункта какого закона я обязан" как правило ставит чуваков в форме в тупик.)
3. На попытку вручить вам уведомление о дате рассмотрения дела в судебном заседании сотрудниками полиции, вежливо откажитесь и скажите что уведомлять Вас об этом будет мировой судья так как такая обязанность лежит непосредственно на суде, а сотрудники полиции не имеют право присваивать себе полномочия суда. (+500, добавить нечего)
4. В протокол о совершении административном правонарушении, обязательно внесите возражения на протокол это ваше право (как показывает практика если это не делается то мировой судья в постановлении о привлечении к ответственности пишет что вы фактически признали вину). В возражениях на протокол укажите о своём несогласии с изложенными в протоколе обстоятельствами, а именно:
- укажите что вы не занимаетесь раскопками, а собираете брошенный на поверхности бесхозный металлолом который потом собирались как находку передать собственнику земельного участка с требованием выплатить вознаграждение за находку в размере 20 % её стоимости и обязать собственника возместить расходы по его хранению, а уж если собственник земельного участка отказывается забрать найденный на участке лом и оплатить расходы по его хранению то он поступает в вашу собственность. Скажите что если не узнаете кто собственник земельного участка то в силу закона можете привезти весь собранный вами лом как находку в отделение полиции и передать по акту на время розыска собственника на хранение на пол года, а через полгода приедете и решите забирать лом в свою собственность или нет (Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию ст. 227 ч.3 ГК РФ). Кажется идея использовать отделы полиции как хранилища шмурдяка достаточно свежая после привоза 500 кг. и обещания исполнять закон таким образом и дальше, начальник даст распоряжения вас на подведомственной территории не замечать. (+500. После общения на поле с ментом, прытающимся наехать, я бы так и сделал. А в случае отказа принять металлолом на хранение - спустил бы на отдел прокуратуру). Соответственно ваша деятельность является сбором общедоступных бесхозных вещей с поверхности земли, и ваши находки какой либо археологической или культурной ценности не имеют, являются металлоломом;
- что следы раскопок (ямы) которые зафиксированы в протоколе сделаны не вами, что подтверждается тем, что земля в яме сухая,. Напишите что так как вы ямы не копали то скорее всего это сделали либо дикие животные либо бродячие собаки, или работники колхоза, если вас "приняли" в присутствии большого количества народа (есть свидетели) или фотографировали, укажите что споткнувшись и увидев это безобразие вы закапывали чужие ямки; (То же самое: "попробуйте доказать обратное").
- укажите что изъятый у вас подъёмный материал вы не выкапывали а нашли на поверхности, и по вашему мнению он появился там в результате вспашки поля при проведении сельхоз. работ или представляет из себя мусор выброшенный из машины.
- укажите что место где вы находились не имеет ограждения и каких либо указателей или табличек которые бы запрещали собирать здесь выброшенный металлолом.
5. Запишите данные понятых присутствующих при составлении протокола и данные лица которое составляет протокол, сфотографируйте протокол а ещё лучше потребуйте выдать Вам его копию, это обязанность сотрудника полиции. (Что значит "еще лучше"?? Без выдачи копии протокола - не расписываться, причём расписываться отдельно в экземпляре, остающемся у мента, и в экземпляре, остающемся у Вас! Если впоследствии окажется, что мент что-то дописал в своём экземпляре, это очень сильно поможет в развале дела. Мент отказывается выдать копию? Достаём телефон и фиксируем отказ на видео! Это тоже поможет.).
6. Сфотографируйте место.
7. Не заметно сфотографируйте сотрудника и отсутствие понятых. (Можно и не незаметно. Законов, запрещающих снимать сотрудника полиции при исполнении, в природе не существует. В подобных случаях менты обычно начинают кричать "я запрещаю вам снимать меня!", на что я бы ответил фразой "Вы вправе подать на меня в суд за это" ).
Если в дополнение к протоколу об административном правонарушении составляются
- протокол осмотра места происшествия - в возражениях на данный протокол укажите что его составление не законно и изложенные в нём сведения не соответствуют действительности (почему не законно расшифровывать и объяснять не надо)
- берутся объяснения с лица совершившего правонарушение это не предусмотрено законом и фактически используется против вас в суде, если составлен протокол о совершение административного правонарушения вежливо откажитесь от дачи объяснений и поясните что свои объяснения вы дадите мировому судье когда он будет рассматривать дело об административном нарушении если сотрудник начинает настаивать вежливо без "понтов" напомните ему что в соответствии со ст.51 ч.1 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого ...
Статья 49
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 51
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
Применение статьи 7.15 КоАП РФ.
Согласно фабуле рассматриваемой статьи, административная ответственность наступает за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
В настоящее время Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия (п. 8 ст. 45 Закона).
Данный порядок определен действующим в настоящее время Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 (с изм. на 25 июня 2002 г.). В соответствии с п. 1 ст. 63 названного выше Закона впредь до вступления в силу утвержденных Правительством РФ нормативных актов, издание которых отнесено к полномочиям Правительства РФ, но не позднее 31 декабря 2010 г., сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные указанным выше Положением, применяемым постольку, поскольку указанные Правила не противоречат данному Закону.
Согласно установленному порядку открытые листы выдаются Российской академией наук на исследование памятников археологии, находящихся на территории Российской Федерации. Открытые листы регистрируются в органах охраны памятников по месту ведения археологических работ в установленном порядке. Формы открытых листов и условия их выдачи устанавливаются Российской академией наук по согласованию с Министерством культуры РФ.
Однако само понятие «памятники археологии» в ФЗ ««Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не определено. Так, ст.3 названного Закона, относит к объектам культурного наследия памятники, ансамбли и достопримечательные места, понятие которых раскрывается в указанной статье.
ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» дает понятие памятников природы, Закон об охране памятников истории и культуры (в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 18.01.1985, Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ), определяет порядок государственного учета памятников истории и культуры. Статья 99 Земельного кодекса РФ вводит понятие земель историко-культурного назначения.
И только Перечень объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения (утв. Указом Президента РФ от 20.02.95., № 176, с уточнениями от 05.05.97. № 452), и Единый государственный реестр объектов культурного наследия ( утв. Приказом Минкульта от 27.02.09., № 37), содержат такое понятие как «памятники археологии», места нахождения которых, их названия определены и перечислены в этих документах.
Таким образом, исходя из смысла и буквального толкования закона, можно сделать вывод о том, что Российская академия наук вправе выдавать открытые листы на исследование только тех памятников археологии, которые поименованы в перечне и реестре.
В связи с этим, не содержит состава административного правонарушения, предусмотренного 7.15 КоАП РФ, ведение археологических разведок или раскопок без открытого листа, в иных местах, кроме мест нахождения памятников археологии, согласно Перечню объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения и Единому государственному реестру объектов культурного наследия.
Адвокат Воронин В.В.
Следует, конечно, учитывать, что кроме отказа от дачи показаний на любой стадии уголовного процесса можно столкнуться с уклонением от дачи показаний путем таких ответов на вопросы, как, например, "не запомнил", "не услышал", "не увидел" и тому подобных. Строго следуя букве закона, уголовно наказуемыми их признавать нельзя в силу практической невозможности опровергнуть то или иное восприятие человеком какого-либо факта. Поэтому уголовному преследованию подлежат лишь те лица, которые прямо отказались хотя бы единожды дать показания на стадиях предварительного расследования и последующих, но не ранее, так как на стадии возбуждения уголовного дела показания получены быть не могут.
KOHTPA писал(а):есть какие-то подводные камни, позволяющие уходить от этого
lj71 писал(а):Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. - Конституция Российской Федерации, Статья 27, 1
KOHTPA писал(а):lj71 писал(а):Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. - Конституция Российской Федерации, Статья 27, 1
Я посмотрел бы, как ты в 2014-м в Сочи дикарём на олимпиаду поедешь! И будешь ментам рассказывать про эту статью...
Не, мне действительно интересно на это посмотреть
KOHTPA писал(а):lj71
Слышал. Жаль, что ты не собираешься Но тема не об том... Что-т я отвлёкся
Вернуться в Юридические аспекты
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1